... Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

пятница, 23 августа 2013 г.

Моя Москва


Каждый житель нашей необъятной Родины приезжает в Москву с разной целью - проездом, в гости, работать, а кто отдохнуть-развеяться. Хочется рассказать про Москву, в которой я отдыхаю, хотя мне тяжело представить вместе понятия "Москва" и "отдых" в моем понимании. Тем не менее, в списке моих любимых мест есть те, которые я стараюсь посетить всякий раз, побывав в столице.


 Мне очень нравятся места, в которых дышится историей, там, где можно почувствовать себя в машине времени, переместившись на пару-тройку веков в прошлое. Наверное, поэтому меня так тянет в усадьбы-родовые поместья, которые так щедро отстраивали для своих семейств особы голубых кровей, а также те, кто хотел до них дотянуться :). Очень понравилось в усадьбе "Кусково" - величие рода Шереметьевых чувствуется в каждом кирпичике главного дворца. Обязательно возьмите экскурсовода, который станет проводником в ваше небольшое приключение "назад" в эпоху, разделит ваш восторг от сохранившихся до наших времен редких предметов искусства. Отдельно порадует раскинувшийся пруд, вдоль которого захочется прогуляться в теплый летний вечер. Летом здесь устраивают органные вечера, а также другие концерты классической музыки. И это не с проста, ведь именно здесь появился один из первых крепостных театров, именно здесь граф Н.П.Шереметьев всем сердцем полюбил крепостную актрису Прасковью Жемчугову.
Никакие фотографии не сравнятся с реальным посещением усадьбы. В моем листе ожидания - детальный визит в усадьбы Царицыно, Останкино и Архангельское.
Еще с духом настоящей Москвы можно соприкоснуться, гуляя по московским улочкам. Вы спросите, каким именно, но я не отвечу на этот вопрос. Надо просто оказаться в центре и идти вперед, позабыв про карты и путеводители - посидеть на лавочке в парке, побродить по тихому скверу, полюбоваться на невысокие старинные дома узеньких переулков.
Если Вы любитель театра, то не посетить театр в Москве является преступлением. К сожалению в нашем городе всего один драматический театр, все постановки которого просмотрены, некоторые и не один раз. Постарайтесь попасть на спектакль с именитыми актерами, только так можно понять гениальное мастерство этих талантливых личностей.
Если Вы являетесь таким же любителем бумажных книг, как я, будучи на Новом Арбате, обязательно посетите Московский Дом Книги, это самый большой книжный, в котором мне приходилось побывать, время здесь летит незаметно. Нужную книгу можно найти по удобному справочнику, который распечатает местонахождение полки с нужным экземпляром издания.
Ну и куда же без гастрономических удовольствий? Есть в моем списке вкуснейшее место со странным названием - Булошная. Нет это не хлебобараночный магазин, это уютный ресторанчик с отменной кухней и "старинным" интерьером. В 1898 году на этом месте был построен красивый дом, на первом этаже которого разместилась булочная, известная всей Москве выпечкой и богатыми интерьерами. Здесь подают самые вкусные булочки с кусочками масла, попробовав которые, Вам захочется возвращаться сюда снова и снова. Обязательно попробуйте вкуснейший борщ с черносливом и оставьте место для десерта, ощутите вкус высшего мастерства здешнего кондитера.


И, наконец, открытием для меня стал кусочек спокойствия в шумной Москве - Парк Культуры им. Горького, о котором я расскажу в следующий раз.
Фото взяты с сайтов http://kuskovo.ru, Фото Кусково: Мочалов Артём, Булошная

Комментариев нет: